15 ноября в Нальчике прошла видеоконференция для журналистов республиканских СМИ. Во встрече, посвященной вопросам освещения проведения специальной военной операции, приняли участие руководители республиканских СМИ и секретарь Союза журналистов России Тимур Шафир.
С учетом складывающейся политической ситуации Шафир напомнил о ключевых требованиях к освещению информации связанной с проведением СВО. «Специальная военная операция – это не просто масштабное военно-политическое событие. По сути дела, это вызов, который затрагивает все области жизни нашей страны, в том числе информационное пространство. Журналисты, сотрудники СМИ находятся на передовой информационного фронта».
Главной задачей безусловно остается формирование объективной, достоверной повестки, которая должна консолидировать наше общество.
Как было отмечено, СМИ КБР уделяют большое внимание освещению хода проведения СВО: публикуются призывы к контрактной службе, беседы с военкомами, материалы об оказании гуманитарной помощи.
Тимур Шафир в свою очередь отметил, что достоверность публикуемой информации в нынешних условиях имеет огромное значение: каждое напечатанное, снятое, произнесенное слово будет формировать не только настроение нашего общества, но и создавать имидж нашей страны за границей, поскольку наша информация продолжает достаточно успешно проникать за рубеж. «Ни о какой информационной блокаде России речь не идет, более того: в связи с европейскими ограничениями, внимание к нашим СМИ выше, чем когда бы то ни было».
Тимур Шафир напомнил о недопустимости использования неподтвержденных данных, которых сейчас огромное количество. «Как никогда ранее, необходимо проверять источники, доверять только проверенным источникам информации. Развитие доверия общества к журналистике начинается с нашей персональной ответственности за каждую новость».
В ходе конференции были отмечены основные пункты, требующие повышенного внимания журналистов. Важно формировать позитивную повестку, акцентировать внимание на героизме и достижениях наших сограждан, противодействовать панике, успокаивать и разъяснять сложные вопросы с использованием понятного и уверенного языка. Кроме этого, важно работать с целевыми аудиториями, определять подход к каждой аудитории – молодежь, бизнес, сфера культуры.
Еще одна ключевая задача – защита информационного суверенитета России, поскольку сегодня ведется настоящая война за сознание людей. Мы не должны заниматься лишь реакцией на дезинформацию, но формировать собственную достоверную повестку.
Встреча завершилась дискуссией, в ходе которой представители СМИ озвучили ряд важных вопросов, поделились своим видением повышения эффективности работы на местах.